Гражданственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач нашей гимназии, а учебно-воспитательный процесс в нашей гимназии мы планируем с учетом последних достижений в науке и образовательной деятельности. И невозможно одно без другого. Мы постоянно совершенствуемся. Наше муниципальное образовательное учреждение гимназия № 7 - инновационное учебное заведение, школа нового типа. Приобретение новых профессиональных знаний и использование полученного опыта в своей профессиональной служебной деятельности для совершенствования работы - основная цель каждого нашего педагога.Именно изучение зарубежного опыта образовательной политики и применение полученных знаний в сфере образовательной системы стало главной целью поездки нашего директора Анатолия Анатольевича Шалева в Сингапур:
"Цели и задачи стажировки:
- освоение опыта Сингапура в области развития системы образования;
- ознакомление с инициативами, проявляемыми на уровне образовательных учреждений;
- оценка возможности применения данного опыта в условиях Татарстана.
Анализ зарубежного опыта по теме стажировки.
Высокая эффективность образовательной системы Сингапура достигнута во многом за счет выстраивания индивидуальных траекторий обучения (образовательных потоков), эффективной оценки знаний на всех уровнях (начального, среднего, старшего звена), продуманной системы повышения квалификации кадров на протяжении всего периода работы, привлечения в образовательные структуры умных и талантливых людей. Это стало возможным благодаря культивированию идеи собственного достоинства, национальной гордости, самодостаточности и, что особенно перспективно, востребованности каждого гражданина Сингапура. Сильная система технического образования, в т.ч. построенная на сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями, практическая направленность обучения делают выпускников образовательных учреждений Сингапура конкурентоспособными специалистами. Эффективная система продвижения по службе, когда проводится не только оценка текущей деятельности, но и потенциальных возможностей, позволяет интегрировать образовательную политику и экономическое развитие страны.
Педагогическим работникам всех уровней свойственно чёткое видение результатов образования, когда делается акцент на его необходимость в течение всей жизни, прослеживается стремление к личному и профессиональному лидерству. В процессе стажировки важно было не только увидеть опыт, но и суметь транслировать его на собственную деятельность, так как не предлагалось готовых рецептов, матриц и клише.
Интересно было узнать, что в Сингапуре проводится аттестация педагогических работников не только «сверху», когда оценка служебной деятельности дается вышестоящим руководителем, но и «снизу», то есть «ученики» оценивают «учителя».