Главная
Регистрация
Вход
Четверг
12.12.2019
01:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 Виртуальный музей "Крещённые огнём"
МБОУ гимназия №7 Бугульма Республика Татарстан

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 История моей семьи в истории ВОВ 

Исследовательская работа    «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» 

   Афонина Варвара, 4 класс

Научный руководитель:Чернова О.Я.

Введение

Актуальность исследования: я выбрала тему данного проекта в связи с празднованием 70-летия Победы народов Советского Союза во Второй мировой и Великой Отечественной войне. Двадцать пять лет мой прадед считался без вести пропавшим.  Война унесла жизни  миллионов  людей, погубила миллионы талантов, разрушила человеческие судьбы. В настоящие время молодежь мало знает об истории своей страны и даже семьи. Но ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не записать  и не сохранить их воспоминания, документы, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории. Мне хочется также узнать о своём прадеде и гордиться им!

Объект исследования: объектом моего исследования являются  Мемориал с братской могилой на Зайцевой горе в Калужской области,  Мемориал «Вечный огонь» в городе Бугульме и его периоды его реконструкций.

Предмет исследования:предметом исследования следует считать военный путь прадедушки – ветерана.

Цель проекта:  собрать материал о прадедушке - ветеране Великой Отечественной войны, о памятнике-монументе на братской могиле на Зайцевой Горе, где похоронен мой прадед, проследить историю мемориала «Вечный огонь» в городе Бугульме. Создать презентацию «Время уходит, память остаётся», подготовить заметку для классной газеты «Вы победили» к 70- летию Победы.

 Задачи: 1.Изучить  материалы, собранные гимназистами к 65-летию Победы, познакомиться с классными газетами старших гимназистов.

2. Собрать материал о прадедушке – участнике Великой Отечественной войны - Кускееве Умаре Умаровиче по воспоминаниям Николая Васильевича Ершова, автора книги «Дорога длиною в жизнь», по материалам сети Интернет, по воспоминаниям родственников, семейных альбомов.

3. Узнать о братской могиле на Зайцевой Горе, в которой похоронен мой прадедушка.

4. Познакомиться ближе с ходом строительства, реконструкции Мемориала «Вечный Огонь»  в родном городе Бугульме, его историей.

 Методы исследования: в исследовании был использован метод опроса, наблюдения, анкетный опрос и интервью родственников, источниковедческий анализ,  работа с материалами книги Н.В. Ершова, сети Интернет, изучение семейного архива.

Практическое применение: материал исследовательского проекта применю при создании классной гимназической газеты к 70-летию Победы «Вы победили».

Работа состоит из введения,  основной части, заключения, списка источников и приложений,  посвящена событию из военной жизни Кускеева Умара Умаровича.

Основная часть

Мы не знаем точно, сколько бугульминцев, земляков  погибло за эти четыре года. Боль о погибших - это вечная боль нашего народа. И стереть из памяти всё, что было на войне, нельзя, так как "Это нужно не мёртвым, это нужно живым", то есть всем нам, и молодёжи в том числе. В нашей гимназии ребята глубоко чтут и уважают ветеранов. На уроках и внеклассных мероприятиях тема Великой Отечественной войны в преддверии 70-летия Победы достаточна актуальна. Для меня важно внести в историю моей семьи новые сведения в память о погибшем на поле боя прадедушки.

Тема моего проекта возникла при знакомстве с классной газетой «Вы победили», которую создали учащиеся Ольги Яковлевны Черновой к 65-летию Победы. Я начала работу с изучения материалов, которые несколько лет назад собрал о прадеде мой двоюродный брат.

На одной из страниц газеты я прочитала заметку своего двоюродного брата Кускеева Зуфара о У.У. Кускееве. Заинтересовалась ею и захотела сама узнать больше о своём прадедушке. Попросила учителя дать газету домой, чтобы вся семья прочитала заметку о своём родственнике. Оказалось, мама для себя сделала тоже открытие: узнала, что о её дедушке, о последнем бое и смерти его  в годы Великой Отечественной войны написано в книге его другом и однополчанином.

О том, как  работали старшие гимназисты, я узнала от восьмиклассников, бывших учеников моего учителя. Подготовила вопросы, попробовала провести своё первое интервью:

Вопрос: Вам нравилась работа над газетой? «Проект получился замечательным, так как  работа делалась от сердца, интересовала каждого участника, была творческой, делилась между всеми обучающимися и многими из родителей. В XVI    гимназической церемонии «Овация» в мае 2010  газета отмечена  дипломом лауреата в номинации «Вестник Победы». На праздничном гимназическом концерте каждый ветеран Великой Отечественной войны, проживающий в микрорайоне гимназии и  приглашённый на  празднование   праздника Победы, получил из рук гимназистов именно эту газету. Теперь эту газету можно найти  на сайте http//pedmir.ru.»- сказала Полина Обоева, ученица 8 класса гимназии №7, автор сочинения о своем дедушке, который встречался с ребятами в возрасте 92 лет. К сожалению, сегодня его уже нет в живых…

Перечитав несколько раз заметку своего двоюродного брата с цитированием книги, я поспешила встретиться с ним, задать вопросы, которые возникли у меня, поинтересоваться, может быть кто-то из более молодых родственников побывал на месте гибели нашего прадедушки.

Для этого я провела исследования: 1.Проведение анкетирования родственников;

2. Сбор и анализ материала о Мемориале на Зайцевой горе?

3. Анализ истории  монумента «Вечный огонь» в Бугульме.

Продумала, какие вопросы я задам маме, бабушке, чтобы больше узнать о прадеде. Главные вопросы, которые заинтересовали меня на этом этапе я записала на листах для каждого члена семьи. У меня получилась анкета.

1.Где закончил военный путь мой прадед?

2.Как выглядит сегодня братская могила на Зайцевой горе?

3.Что общего у памятников Великой Отечественной войны в разных местах?

4. Что знал мой дедушка о своем отце?

5. Почему  семье мало  известно  о защитнике Родины?

В ходе бесед с родственниками, изучения материалов сети Интернет я узнала много нового материала о месте последнего боя моего прадеда.

В дни Великой Отечественной войны  дорога близ  поселка Фомино Калужской области называлась Варшавским шоссе и вела  на Запад. Вот по этой самой дороге на Москву наступали гитлеровские войска и отступали тоже по ней. Полегло очень много наших соотечественников - здесь велись кровопролитные, жестокие сражения...

И многие трагические страницы войны связаны с этими местами. Одно из самых трагических мест - Зайцева гора, где в апреле 1942 года и погиб мой прадед. Жаль, что в семье еще мало фотоматериалов. 

 По Варшавскому шоссе фашистские захватчики отступали после контрнаступления под Москвой  и закрепились в  населённых пунктах – Мятлево, Медыне и Юхнове. Отсюда их вытеснили, но вот на Зайцевой горе ожесточённые бои шли более года. "В народе Зайцеву гору называют Высотой смертников". "В сводках 1942 и 1943 годов Зайцева гора фигурировала как высота 269,8. Начиная с зимы 1942 года, её атаковали сразу несколько дивизий 50-й армии одновременно, но взять не могли. Под неё делали подкоп и взрывали. Взрыв был такой мощности, что на несколько километров вокруг сдетонировали минные поля. Но снова не могли овладеть ею".
Судя по всему именно 4 октября 1942 года и произошел это взрыв.
"И тогда под Зайцеву гору был сделан подкоп длиной 106 метров. 25 тонн взрывчатки 4 октября 1942 года подняли гору на воздух. После взрыва образовалась воронка диаметром 90 и глубиной 20 метров.  Высоту взяли с помощью авиации и танков, но фашисты вновь овладели ею". Фрагмент немецкой аэрофотосъемки из документов 267-й пд, хранящихся в Национальном архиве Америки. (Приложение 2)  Но мой прадед  этого дня уже не видел. (1)

Десять дивизий травой-повиликой

К свету, к людям пробились давно.

На этом жертвенно-великом

Братском поле под Фомино.

 

Из ответов анкет родственников узнала, что мой прадед похоронен на Зайцевой горе  в братской могиле с общим захоронением от 60000 до 100000 солдат, офицеров. Там нет даже списков всех захороненных людей, только номера полков и дивизий, которые погибли в период апреля-октября 1942 года.Могила прадеда  далеко, но поклониться его подвигу  хочется не только мне. И вот в один из  дней  всей семьей с букетом красных  гвоздик  идём  в Вечному огню в нашем родном городе. Отдаём дань памяти моему прадеду. Меня немного огорчил факт, что я не увидела привычного для меня памятника: разобраны ступени, ремонтируют облицовку самого памятника, нет на привычном месте - самолёта. Прохожие спешат по своим делам. Мне стало интересно, а много ли людей приходят к нашему памятнику поклониться памяти павшим героям, ведь в списках на мраморных плитах более 5000 тысяч фамилий моих земляков. Провела исследование методом наблюдения, результаты отразила в таблице. 

Но также и радостные чувства поселились во мне. Людям важен этот памятник, они помнят, что это главный памятник нашего города. И к празднику он будет еще краше. Мне не терпелось поскорее узнать, когда  будет отремонтирован памятник, как он будет выглядеть, что будет с бюстами Героев Советского Союза с аллеи Героев и встанет ли на место самолёт-кукурузник? Из «Бугульминской газеты», новостей Республиканского телевидения, опроса взрослых соседей, своих одноклассников  я узнала много интересных фактов из истории строительства, реконструкций 2000, 2014 годов, нашла много исторических снимков улицы Ленина, на которой расположен Мемориал «Вечный огонь». В 1975 году в год празднования 30-летия Великой Отечественной войны Он выглядел по-другому. Мои одноклассники поблагодарили меня за такие находки. (Приложение 3)

Сравнила  мемориал до и после реконструкции 2000 года,  сделала выводы. Новый облик памятника мы скоро увидим. Но в нашем архиве сохранятся и найденные снимки.

Заключение

Работая над  исследовательской работой, я сделала ля себя следующие выводы:  надо изучать историю своей страны, любить свою Родину, помнить об участниках Великой Отечественной войны не только в дни праздников., помогать оставшимся в живых ветеранам в повседневной жизни, надо дорожить историческими памятниками, хорошо учиться, чтобы в будущем стать полезным гражданином своей страны. Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране не был безвестным ни один воин, будь он героем или простым  солдатом. Для этого  нужно в семьях из поколения в поколение передавать военные реликвии, документы, рассказы о родственниках - участниках Великой Отечественной войны, сохранить исторические памятники.

За время работы над проектом  я училась ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, поняла  как интересно изучать историю своей Родины и семьи  и по книгам, и по источникам сети Интернет, самой принимать участие в этом. Ценность работы в том, результат её будет интересен самым  близким и дорогим людям. Многие памятники павшим героям имеют сходства. Главный  в них это воин, герой. Не всегда известно даже его имя, но подвиг бессмертен.

Я считаю, что 70 - летие Великой Победы наш народ должен провести с особым чувством патриотизма, вниманием ко всем ветеранам, кто еще рядом с нами. Проектным продуктом и практическим применением моей работы станет  газета «Вы победили», которую получит каждая семья моих одноклассников, ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в микрорайоне  гимназии. Материал своей работы я разместила на гимназическом сайте «Крещённые огнём». В год семидесятой годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне очень хочу вместе с моими родителями посадить дерево на аллее Героев в нашем городе на месте старых вырубленных деревьев, съездить на место гибели своего прадедушки на Зайцеву гору в Калужскую область со своими родителями и братиком, научиться хранить свое наследие.


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019